Разделка аккумуляторов, разделка АКБ.

Сегодня важнейшей проблемой является утилизация отходов, которые содержат различные виды тяжелых металлов.

А в частности, свинец, который занимает в десятке особо опасных веществ, загрязняющих окружающую среду, первое место.

 Каждый год от отработанных аккумуляторов должно проходить утилизацию около ста тысяч тонн свинца.

Однако на свалках находится больше одного миллиона тонн пришедших в негодность АКБ, с приростом приблизительно в шестьдесят тысяч тонн в год.

Для переработки аккумуляторов была разработана специальная установка.

По данной технологии предусмотрено несколько стадий переработки аккумуляторных батарей. Для начала, все батареи загружают в кислотоупорный бункер, где происходит слив кислоты.

 Затем детали аккумулятора, которые имеют механические соединения, проходят дробление на одинаковые по размеру и форме части, после чего, поступают в винтовой сепаратор.

В нем происходит извлечение посторонних предметов. Далее лом попадает в молотковую дробилку, где проходит тщательное измельчение.

 На некоторых предприятиях, после слива электролита, аккумуляторы сразу подаются в дробилку.

На следующем этапе дробленый материал попадает в грохот, где проходит гидравлическую классификацию, для того, чтобы от твердых компонентов отделилась оксидно-сульфатная фракция (паста).

Через специальные отверстия паста стекает в отдельный сборный резервуар, где происходит полное удаление воды и доведение материала до плотной консистенции.

Оставшийся лом попадает гидродинамический сепаратор.

Здесь, потоком постоянно циркулирующей воды, отделяются друг от друга металлические части, полипропилен, эбонит и сепараторы.

Металл оседает на дно, а эбонит и сепараторы вместе с водой попадают в вибрационный грохот, после чего подвергаются захоронению.

Полипропилен по ленточному конвейеру попадает в отдельные резервуары для прохождения отдельной переработки.

 Металл же проходит стадию переплавки в свинцово-сурьмяный сплав.

Очень опасны для окружающей среды неразделанные аккумуляторы.

Если просто оставить нерабочую аккумуляторную батарею в гараже, то примерно через месяц его стены полностью поржавеют из-за выделения паров электролита.

Стоит только вообразить, что произойдет с воздухом, если таких батарей будут тысячи. Поэтому следует уделять особое внимание правильной утилизации АКБ.