Автомобильный аккумулятор Порше по литий-железо-фосфатной технологии.
Dr. Ing hc F. Porsche AG ( Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft ) является первым производителем автомобилей, занимающимся поставками аккумуляторных батарей стартерного типа, произведенных по литиево-ионной технологии.
Для сравнения, свинцово-кислотная батарея в 60 Ач на десять килограммов тяжелее, чем новый аккумулятор, у которого масса меньше шести кг.
Низкий вес новых батарей - вот главная причина для их создания и внедрения.
Обе версии спортивных моделей Boxster Spyder и 911 GT3 имеют вес поменьше, а это качество создает больше условий для возможных маневров и динамичности при вождении.
Рассматривая ширину и длину, аккумуляторы, выпущенные по литиево-ионной технологии, поставляются размерами, которые равны обычным батареям. При этом нужно учесть, что они их ниже где-то на 70 миллиметров.
Напряжение, тип крепления аккумуляторов, а также электрические соединения с соответствующими моделями являются совместимыми, что предоставляет простой и при этом быстрый процесс смены батареи свинцового типа на устройство, обладающее более легким весом.
У литий-ионного аккумулятора с номинальной емкостью в 18 Ач, есть свои особенности, благодаря которым его можно по эффективности сопоставить со свинцовым вариантом в 60 Ач, а также сказать про его обладание большими преимуществами над ним. Из-за того, что обычная батарея автомобиля оснащена определенными особенностями в конфигурациях системы, лишь только 30% ее емкости можно использовать. Но здесь у литий-ионных аккумуляторов имеется преимущество здесь – у них нет таких ограничений. И вот почему: химическое содержание электролита независимо от режима заряда, поэтому у батарей выдается примерно 100 % их емкости. У них также улучшена отдача энергии на протяжении всего полезного заряда, а это позволяет задействовать всю его мощность в таких случаях, когда почти независимо от нынешнего уровня заряда происходит запуск двигателя. После того, как был произведен этот запуск, видны дополнительные преимущества нового аккумулятора Porsche. Например, рассмотрим имеющее меньший уровень внутреннее сопротивление. Оно предоставляет для аккумулятора больше приема энергии при его зарядке, чем у обычных батарей, а отсюда и вывод – перезарядка происходит быстрее.
У аккумулятора есть преимущество и в выдерживании намного большего количества циклов по заряду-разряду. Отметим и больший срок эксплуатации батареи, а также низкий уровень саморазряда. В литий-ионные батареи от Porsche при производстве внедряют фосфат железа, содержащего керамическую прослойку, которая увлажнена электролитом и выступает в роли сепаратора, а также электроды из углерода. Если сравнивать литий-железо-фосфатный аккумулятор (именно это и есть его правильное название) с другими литий-ионными батареями, где применяются варианты комбинаций оксида марганца, никеля или, например, оксида кобальта, то у первого есть преимущества при его эксплуатации в целях его функционирования как стартерной батареи. Среди них – надежность, а также в бортовой сети автомобиля происходит устойчивое гарантированное напряжение в 12 В. Теперь рассмотрим легкие батареи. В состав их входит электронный блок управления и четыре элемента. Эта система защитит аккумулятор от возможного сильного разряда. При этом она создаст постоянный уровень заряда в отдельных ячейках. Если на клеммах уровень напряжение будет ниже определенного порога, то будет издан предупредительный сигнал для напоминания водителю о надобности в перезарядке батареи с помощью работающего двигателя движущегося авто, или с использованием стандартного зарядного устройства.
Авторская статья Delchel с форума searchengines.guru