Гелевые свинцовые аккумуляторы.



Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретен французским врачом 1895 году. С того времени он претерпел ряд изменений. В настоящее время существует герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы и не герметичные с жидким электролитом.

 Герметичные аккумуляторы бывают трех видов:
1.SLA –гелевые аккумуляторы, в которых жидкий электролит заменен на гель;
2. VRLA – батареи с регулируемым клапаном;
3. AGM – в этих аккумуляторах жидким электролитом пропитано специальное стекловолокно.


Первые две модификации отличаются только устройством клапана для отвода, образующихся газов.
Герметичные аккумуляторы используются в машинах, автокарах и как источник резервного питания.
Гелевые аккумуляторы никогда не могут быть заряжены полностью, так как имеют низкий потенциал заряда.

Это необходимо для предотвращения появления пузырьков газа в процессе зарядка/разрядка, которые вызывают водное истощение и выход аккумулятора из строя.

 Для того, чтобы избежать сульфитации необходимо всегда держать такие аккумуляторы в заряженном состоянии.
Из-за низкой удельной энергоемкости, такие аккумуляторы не применяются там где размеры играют важную роль (мобильные телефоны).

В случае же когда размеры не имеют значения, а требуется экономичность и безопасность гелевые свинцово-кислотные батареи не заменимы.
При температуре окружающей среды 0° С гелевые аккумуляторы сохраняют 95% емкости при комнатной температуры.

Дальнейшее снижение температуры приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

Необходимо учитывать, что заряжать аккумулятор при низких температурах не рекомендуется, т.к. восприимчивость к заряду очень ограничена.

Оптимальная температура для работы аккумулятора 25°С. Более высокие температуры сокращают его жизнь. Вот тут продажа дизельного топлива по выгодным ценам.
Зарядка гелевого аккумулятора должна длиться от 8 до 16 часов.


Достоинствами таких аккумуляторов является:
1. Способность выдерживать большие импульсы тока нагрузки;
2. Наиболее доступные и безопасные в эксплуатации;
3. Долгая и надежная эксплуатация;
4. Низкая стоимость эксплуатации;
5. Самый слабый саморазряд среди всех широкодоступных перезаряжаемых аккумуляторов;
6. Нет так называемого «эффекта памяти»;
7. При правильном обслуживании выдерживают большое число поверхностных (неглубоких) циклов зарядки/разрядки;