Проверка аккумулятора, калибровка аккумулятора, проверка емкости аккумулятора.


Академическим способом проверки аккумулятора конечно является так сказать контрольный разряд. Происходит это так, аккумулятор сначала заряжают а затем его разряжают постоянным током, при этом регистрируют время до конечного напряжения разряда. После этого по специальной формуле определяют остаточную емкость данного аккумулятора.


Некоторые советы при проведении этой проверки, ток разряда как правило выбирают таким, что бы время было десять или двадцать часов, это зависит от какого времени разряда указывается номинальная емкость самого аккумулятора, после этого сравнивают остаточную емкость с номинальной емкостью, так проходит проверка емкости аккумулятора.

Если остаточная емкость автомобильного аккумулятора составляет не более 20 - 30 процентов от номинальной емкости то как правило такой аккумулятор стараются заменить на вый, ведь его ресурс уже на три четвертых израсходован и прослужит он не долго.


Сложность и трудоемкость такого метода это главный не достаток этого метода, к тому же проверяемый аккумулятор придется выводить из работы как минимум на срок более 20 часов, для более быстрого и простого определения качества аккумулятора то есть проверка аккумулятора, разработаны и активно применяются специальные приборы которые измеряют емкость аккумуляторов за секунды и сразу показывают все данные.


Непосредственно емкость самого аккумулятора указывается в ампер часах и показывает определенное количества электричества находящегося в аккумуляторе. Сам процесс определения емкости автомобильного аккумулятора интересен только с точки зрения практического применения, сколько примерно времени еще осталось для полноценной работы и не стоит ли его заменить на лучший.


Как писалось выше, проверка емкости различных аккумуляторов и калибровка аккумулятора производится путем его заряда потом его разряжают током равным 0,05 от номинала емкости до напряжения 10,5 вольт, на время разряда произведенная сила тока равняется емкости.

Уточнение, данные будут верны при условии что проверка аккумулятора и калибровка проводились при температуре равной 25 градусов по Цельсию, если температура была иной то в расчеты нужно вносить поправку на температуру.


Основные элементы аккумулятора которые влияют на емкость, сила зарядного тока, материал пластин и легирующие добавки, температура, чистота электролита, количество отработанного времени и структура пластин