Что такое негабаритные грузоперевозки.

Довольно часто перевозчикам, особенно тем, которые работают на значительных расстояниях или обеспечивают доставку для крупных предприятий, приходится сталкиваться с таким явлением как негабаритные грузы. По существу перевозка негабаритного груза – это не что иное, как работа с грузом, размеры и форма которого не соответствует габаритным параметрам большинства доступных средств автомобильного транспорта. Чаще всего негабаритные грузы оказываются либо очень длинными либо имеют слишком большую высоту в кузове даже большегрузного автомобиля. Как правило, негабаритная перевозка случается тогда, когда доставляемый груз оказывается крупнее средних размеров контейнера, что исключает возможность контейнерных грузоперевозок.

Грузоперевозки негабаритных грузов.

Такими грузами отличается продукция крупного и особенно, - специального машиностроения. Большие турбинные и моторные агрегаты, детали конструкций крупных технических специализированных сооружений, части антенн различного назначения, длинномерные части самолётов, кораблей, других сложных машин, в равной мере представляют собой проблему при упаковке, погрузке и доставке даже на близкие расстояния. Классическим примером такого груза являются баллистические межконтинентальные и космические ракеты, для перевозки которых конструируются и выполняются, часто в единичном экземпляре отдельные транспортные средства.

Для негабаритных перевозок автотранспортные компании формируют специальный парк средств доставки, смотреть здесь, в который входят так называемые «дальномеры» особенно длинные грузовыми со специальными погрузочными и транспортными платформами; шаланды (крупнотоннажные грузовики, более вместительные, чем даже трансконтинентальные контейнеровозы); специальные платформы для перевозки сверхтяжёлых грузов и т. д. Понятно, что содержание подобного парка всегда стоит слишком дорого и требует дополнительных усилий по поддержанию надёжности таких сложных устройств. Следует учитывать, что и стоимость запчастей для них также намного выше, чем для обычного автомобильного парка.

Для грузоперевозок подобного типа важнее всего – правильное формирование логистики движения, потому что далеко не все путепроводы, мосты и дороги обладают характеристиками, которые позволяют переправлять по ним подобные грузы. При перевозке на дальние расстояния также необходимо выбирать федеральные и международные трассы, которые позволяют перевести груз, которые шире дорожной поломы, выше зоны прохождения над дорогой кабелей и может представлять угрозу другим автомобилям в условиях плотного движения.