Аккумуляторы глубокого разряда - общие данные.


Как известно, стартерный аккумулятор должен в течении короткого времени отдать как можно больше энергии — создать разряд большой мощности.

Однако бывают случаи, когда нужен не мощный, а длительный разряд: к примеру, подпитка электрического мотора, обеспечение работы осветительной системы, обеспечение энергией мобильной радиостанции и так далее.

Во всех этих случаях стартерный аккумулятор очень быстро разрядится и станет непригодным для последующего использования — ведь аккумуляторы боятся глубоких разрядов.

Поэтому в подобных ситуациях используются аккумуляторы глубокого разряда.
Аккумуляторы глубокого разряда разработаны таким образом, чтобы срок обеспечения энергией был достаточно велик, а последствия глубокого разряда — незначительны.

К примеру, пластины такого аккумулятора делают толстыми и очень пористыми, а пасту — более вязкой.

Нередко пластины легируются серебром а то и изготавливаются из соединений серебра.

Тщательно определяется и состав электролита: он должен обеспечивать достаточную продолжительность реакций, однако при этом не разрушать пластины аккумулятора.

Конечно, такие аккумуляторы получаются более дорогими при меньшем сроке эксплуатации, но это оказывается оправданным.

 

Со стартерными немного определились а как быть с аккумуляторами которые должны давать энергию постоянно в течении определенного времени. Многие думаю используют ИБП для своих компьютеров, а если вы организация и у вас большой сервер, целый офисный центр сведен в единую базу данных.

Как тут обеспечить бесперебойную подачу электричества, ведь бывают перебои или аварии. Для этих целей вам нужны источники бесперебойного питания большой мощности и правильно выбранной конфигурации. Тут главное что бы система бесперебойного питания учитывала все возможные нештатные ситуации и обеспечивала энергией продолжительное время.

Думаю никто не будет держать у себя огромное количество аккумуляторов способных поддерживать сутками работу электронных устройств. В каждом случае запас работы аккумуляторных батарей рассчитывается индивидуально, например АКБ рассчитанные на 3-4 часа поддержание системы в рабочем состоянии занимают 1км, а если надо 12 то будет уже 3 куба.

Для таких целей возможна интеграция ИБП с дизельными генераторами или другими альтернативными источниками энергии.