Немного рассуждений и истории автомобиля Ferrari .

 

Полвека назад по разные стороны железного занавеса появились два очень похожих автомобиля. Отличались они друг от друга тем же, чем развитой социализм отличался от загнивающего капитализма. Вот перед вами легендарная Ferrari 250 Testa Rossa. Она была продана 17 мая 2009 года на аукционе Ferrari Leggenda е Passione в итальянском городке Фьорано-Моденезе за 9 миллионов 20 тысяч евро. Это - новый мировой рекорд, самая высокая цена, по которой с молотка уходил автомобиль. Если вы думаете, что это та же самая машина, что выехала из заводских ворот в Модене в 1957 году, то глубоко заблуждаетесь. Биография Ferrari с шасси № 0714 говорит нам об обратном. Первый владелец, итальянский гонщик Пьеро Дрого, сразу ее модифицировал, изменив систему охлаждения задних тормозов, а позже перекрасил автомобиль из заводского белого о красный цвет. Ferrari 250 Testa Rossa


Уже в ноябре 1958-го Дрого продал машину американскому гонщику-любителю Алану Коннеллу, который перекрасил ее в черный цвет. Позже и другие владельцы неоднократно меняли цвет, а также двигатель, тормоза и т. д. Лишь в 1970 году Ferrari 250 Testa Rossa вернули ее первоначальную комплектацию. Вплоть до "родного" двигателя. В 1984 году автомобиль перебрался в Японию, где модернизации уже не подвергался. А незадолго перед аукционом его снова покрасили в черный цвет, потому что именно в таком виде Ferrari 250 Testa Rossa участвовала в большинстве гонок в 1950-х и 1960-х, не раз приходя к финишу первой. Желающих приобрести выставленную на майские торги Ferrari, конечно же, интересовала именно судьба автомобиля. Ведь покупали они не столько совокупность узлов и агрегатов со знаменитым жеребцом на эмблеме, сколько легенду.


250 Testa Rossa была одной из самых успешных гоночных машин итальянской конюшни: три победы в 24 Hours of Le Mans, четыре - в 12 Hours of Sebring, еще пара - в 1000 km Buenos Aires ... Всего был выпущен 21 экземпляр 250 Testa Rossa: 2 заводских и 19 клиентских автомобилей. Вынесенные в название слова Testa Rossa на русский переводятся как "красная голова - именно в этот фирменный цвет была выкрашена головка блока цилиндров двигателя. Сам силовой агрегат имел рабочий объем 2953 куб. см. Рабочую смесь помогали готовить целых шесть карбюраторов фирмы Weber. Радиатор тоже был довольно интересный и сделан супер надежным, сейчас правда тоже делают хорошие. Кстати различные радиаторы для форда можно посмотреть на сайте. В результате скромный по объему движок развивал завидные для конца 1950-х 300 л. с. Весил ри этом автомобиль веет 800 кг, максимальная скорость его составляла опять же фантастические для того времени 270 км/ч. Что касается салона этого двухместного открытого автомобиля, то обитые красной кожей сиденья - самое роскошное, что в нем есть.

Продолжение статьи --->