Что такое гибридный аккумулятор.
Долгий путь развития аккумулятора начинался с батареи, клеммы которой состояли из чистого свинца, что приводило к тому, что разряжалась подобная батарея с необыкновенной скоростью. Дополнительная присадка сурьмы к клеммам привела к тому, что скорость передачи заряда уменьшилась, а ёмкость аккумулятора удалось увеличить, что также очень существенно увеличило и срок его работы. Сурьма регулирует процессы окисления металла и обратных реакций возвращение ионов металла из расплава серной кислоты, что позволяет намного более эффективно управлять работой аккумулятора. Однако, даже количество сурьмы в электродах пришлось уменьшать, для того, чтобы снизить склонность таких аккумуляторов к спонтанному разряду. Это связано с тем, что во время реакции сульфатации окислы свинца оседают на поверхности электродов специфической пористой массой, которая остаётся проницаемой для молекул кислоты, если не становится более плотной. Если плотность сульфата настолько велика, что серная кислота не может вступить в контакт с электродом, реакция просто прекращается и аккумулятор не хранит энергию и не генерирует её.
Для того, чтобы выйти из этого положения были созданы кальциевые аккумуляторы, у которых в свинцовые клеммы выполняется присадка не сурьмы, а кальция. Результат оказался очень впечатляющим, потому что возможности батареи возросли настолько, что она автоматически стала практически необслуживаемой. Это происходит благодаря тому, что в присутствии кальция не идет реакция «выкипания», когда при быстрой сульфатации в ходе реакции образуются углекислый газ, кислород и водород, которые просто испаряются из расплава, снижая его плотность. Фактически, выкипает вода, а часть серы и свинца связываются в сульфатные окислы на электродах. Кальций выступает эффективным катализатором, который при этом ещё и ограничивает течение реакции.
Но проблема заключается в том, что при таком ходе процесса аккумулятор оказывается слишком дорогим. По факту – просто недоступным и экономически нерентабельным для большинства собственников автомобилей. Поэтому, для того, чтобы сохранить и экономическую эффективность, и повысить свойства аккумулятора, были созданы так называемые гибридные или смешанные батареи. Суть их устройства в том, что у них одна группа клемм создаётся на основе присадок сурьмы, а вторая, на другом заряде - с присадками кальция. Таким образом батарея приобретает примерно поровну свойств одного и второго вида батарей, что позволяет ей работать намного эффективнее и проще обслуживаться.