Как очистить клеммы аккумулятора.


Большинство аккумуляторов автомобилей, которые все без исключения производятся по свинцово-кислотной технологии, неизменно сталкиваются на определенном рубеже работы с тем, что у них оказываются частично нерабочими клеммы для аккумулятора. Это приводит к существенным проблемам во время запуска мотора машины. Клеммы окисляются по многим причинам, но чистить их от налёта нужно обязательно, потому что уменьшение площади их контакта с кислотным электролитом приводит к прекращению поставки достаточного для включения стартера тока.

Перед тем, как работать с клеммами, нужно в обязательном порядке убедиться в том, что двигатель в данный момент выключен – это даёт возможность избежать замыкания в проводке, которое может случиться в некоторых случаях. После этого нужно разобраться, куда ведут все выводы от аккумулятора. Тут есть два варианта. Они могут монтироваться с боковых сторон батареи. Для того, чтобы открутить клеммы, понадобится ключ 8. Есть второй вариант, когда выводы размещают на верхней части корпуса батареи, и тогда для откручивания и освобождения клемм нужны будут либо ключи на 10, либо ключи на 13. И после того, как клеммы оказались в руках и хозяина аккумулятора их можно очищать.

Процесс снятия аккумулятора также нужно выдерживать правильно. Первым делом следует снимать клемму на выводе минусовой части аккумулятора. Там ослабляют гайку, после чего клемму аккуратно снимают. После этого то же проделывается и на положительной клемме. Может случиться так, что клеммы уже плохо поддаются снятию – их нужно попробовать раскачать из стороны в сторону. После снятия клемм нужно осмотреть сам аккумулятор: нет ли в корпусе трещин или ещё каких-нибудь проблем, которые могут приводить к протечкам электролита. Если так и есть, то, в зависимости от уровня пробоины или проблем, придётся либо заваривать трещины, либо менять полностью батарею. На проводах и клеммах нужно проверить наличие любых потёртостей или других проблем с металлической поверхностью. Если физические повреждения есть, то клемму следует менять – использовать её дальше даже после очищения нельзя.

Для получения очищающего раствора необходимо растворить ложку соды в одном стакане чистой воды. В полученном растворе можно смочить зубную щётку (старую) и с её помощью аккуратно протереть верхнюю часть от клеммы, удаляя слои отложений коррозии. Нужно полностью почистить всю поверхность с каждой стороны, а также и проводку. Нужно следить, чтобы и щётка была чистой и смоченной в растворе.
Интересный видеоролик об устройстве которое уже выпускается специально для очистки клемм автомобильного аккумулятора. Данное приспособление работает по принципу железной щетки и просто очищает контакты снимаю верхний слой и окислы. Насколько оно конечно нужно каждому автовладельцу не понятно, но для тех кто занимается аккумуляторами более профессионально, думаю будет полезно и удобно.