Чем вреден перезаряд аккумулятора?


Для любой аккумуляторной батареи очень плохим способом воздействия на неё является перезарядка. Не смотря на то, что большинство автомобилистов прекрасно об этом знают, большинство из них вряд ли смогут точно объяснить хотя, что означает это странное слово. Причём, вопреки распространённому мнению, даже современные батареи, которые не требуют обслуживания, так же страдают от перезарядки, как и старые малосурьмянистые. Если заряжать батарею достаточно долго или если делать это при очень больших значениях тока, температура электролитической среды внутри батареи быстро растёт, и возрастает также и плотность электролита. Это приводит к тому, что происходит электролиз воды, которая распадается на молекулы воздуха и водорода – этот процесс и воспринимается при визуальном наблюдении как «кипение» электролита. В результате содержание электролита в батарее стремительно падает.

Кроме того, такое жёсткое протекание реакции приводит к тому, что сетка электродов, которые отвечают за плюс в аккумуляторе начинает быстро ржаветь. И это не последний негативный эффект. При возрастании температуры и проникновении большего заряда в раствор инициируется намного более быстрая и жёсткая реакция сульфатации в растворе, что приводит к образованию на клеммах более толстого и «непробиваемого» ионами слоя осадка сульфата свинца. Это приводит, в свою очередь, к тому, что в дальнейшем нормально реакция идти не может – молекулы серной кислоты просто не пробиваются через сульфат к поверхности электрода.

Активные массы аккумулятора распухают, образуется окисленная плёнка от ржавения сплава. В порах, которые окружают электроды и внутри их поверхности скапливается значительное количество воздуха и водорода. В результате давление газа внутри пор пластин электродов также растёт, выдавливая частички электродов наружу. В результате начинается расслаивание и выпадение части электродов в расплав. В результате они скапливаются на дне банок, и когда такого выпавшего материала накапливается достаточно много, он начинает просто «закорачивать» весь аккумулятор. Результатом может стать прекращение работы аккумулятора вообще.
Таким образом, понятно, что очень важно придерживаться правильной методики зарядки аккумулятора и контроля над этим процессом с тем, чтобы не допустить накопления чрезмерного количества тока или напряжения.