Если низкий уровень электролита в аккумулятора, как его восстановить?


Ситуация, когда невозможно завести автомобиль, встречается каждому автолюбителю в процессе эксплуатации автомобиля не единожды. Как восстановить уровень электролита в акбПочти всегда это связано с проблемами аккумулятора. Особенно легко такая причина диагностируется тогда, когда не подает признаков жизни стартер. Иногда аккумулятор может разрядится за пару дней, не смотря на тот, что он не использовался. А при попытках зарядить батарею, она вообще не принимает заряд. Причина происходящего попросту в том, что в аккумуляторе слишком сильно снизилась плотность находящегося там электролита. Плотность падает из-за того, что часть раствора испаряется в ходе химических реакций, которые там проходят, и в ходе которых выделяется в одном случае, водород и кислород, а в другом случае – углекислый газ и вода.

Таким образом постепенно происходит усушка электролита, которая может закончиться даже тем, что жидкости в аккумуляторе попросту не останется. Раствор «кипит» во время работы, часть его активно испаряется, что происходит, в частности, в процессе перезарядки. Если закипание совпадает с моментом, когда аккумулятор находится в открытом состоянии, он теряет заметную массу электролита. Чтобы данный процесс не доходил «до ручки» водители, как правило, просто доливают некоторое количество дистиллированной воды, но это не решает проблему. Дело в том, что при добавлении воды плотность собственно раствора кислоты снижается, причём, не известно, на сколько именно. Если кислоты остаётся относительно мало, то вода кипит затем параллельно с электролитом, и последний полностью теряет плотность рабочего уровня и потом уже не способен принимать заряд.
 
Для того, чтобы правильно повысить плотность электролита сначала нужно при температуре в 20 – 22 градуса Цельсия замерить нынешнюю его плотность, но аккуратно. Работать нужно в резиновых перчатках и очках. При восстановлении плотности нужно обязательно добавлять кислоту в воду, а не наоборот, иначе пойдет очень бурная химическая реакция с выделением большого количества тепла и пара. Аккумулятор не переворачивают, потому что более слабые из пластин могут начать осыпаться, что приведёт при включении к замыканию. Также следует приготовить пару емкостей, в одну из которых сливается предыдущий электролит, а во второй нужно готовить новый. Также нужно рассчитать правильную массу добавляемой кислоты, поскольку плотность электролита после зарядки будет намного выше.

 

Спринцовкой откачивается из каждой из банок аккумулятора по отдельности электролит. Выкачанное количество нужно измерить. Затем залить столько же свежего электролита, после чего закрыть банки и тщательно покачать аккумулятором, чтобы остатки старого электролита и новые полностью растворились друг в друге.