Почему окисляются клеммы аккумулятора?

С течением определённого времени можно заметить, что в работе аккумулятора http://akkum52.ru/ происходят нарушения, хотя срок его использования ещё не истёк, а генератор работает исправно и должен подзаряжать батарею. Симптомы разряженной АКБ можно выучить наизусть. Это тусклое отображение панели приборов, практически неработающая световая сигнализация, затруднённое вращение стартера или его полное отсутствие. Ничего не остаётся, как открыть капот и хотя бы внешне осмотреть аккумулятор. Первым делом взор необходимо устремить на состояние клемм. Дело в том, что одной из наиболее распространённых причин может являться окисление. Это бело-голубой налёт на плюсовой или минусовой клемме, который нарушает контакт с электродами и является причиной низкого значения пускового тока и явления саморазряда аккумулятора.


Чтобы коренным образом устранить такого рода неисправность, необходимо разобраться с причинами её возникновения. Это не так сложно, потому что причины всего две: утечка электролита и плохой контакт. Утечка может произойти в результате нарушения целостности корпуса аккумулятора. В современных необслуживаемых батареях это должно насторожить. АКБ предыдущего поколения часто страдали подобными проблемами, так как небольшая часть электролита могла просто выплёскиваться при езде по неровностям или при случайном опрокидывании аккумулятора. Утечка в современных батареях указывает на то, что скорее всего аккумулятор придётся заменить.


Необходимо тщательно осмотреть корпус, чтобы увидеть микротрещины. Небольшую трещину можно попробовать запаять, только проводить эту процедуру необходимо, соблюдая все меры безопасности. Некоторые автовладельцы советуют приглядеться к месту контакта клеммы и электрода. Если под окислившейся клеммой поверхность корпуса влажная, то это электролит.


Вторая причина образования окисления более банальна. Часто водители пренебрегают нормальной затяжкой клемм и временное соединение остаётся постоянным. Между тем, в месте плохого контакта постоянно происходит закисание, степень которого со временем увеличивается. В таком случае можно бороться с этим явлением. Прежде всего следует очистить клемму от налёта. На помощь придут такие средства, как содовый раствор или бензин. Процедуру очистки проводят с помощью наждачной бумаги. Место контакта должно быть гладким и не содержать посторонних веществ (грязи, остатков налёта). Чтобы уберечь клемму от дальнейшего окисления и улучшить контакт, на месте соединения наносят слой специальной смазки, а в случае её отсутствия – обычный солидол. Те же манипуляции можно попробовать произвести и при утечке электролита. Слой смазки станет препятствием для активного вещества электролита, являясь в то же время неплохим проводником тока.