Устройство автомобильного аккумулятора, устройство аккумулятора схема, авто аккумулятор устройство, устройство свинцового аккумулятора.

  
Как правило аккумуляторная батарея изготавливается из пластикового корпуса, размеры могут быть самые различные, чем больше емкость тем больше габаритные размеры аккумулятора, в основном на автомобилях применяется схема где аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных банок аккумуляторов соединенных между собой, сделано это специально для удобства, из шести банок можно было бы сделать одну, но длина ее Устройство автомобильного аккумулятора, устройство аккумулятора схемасоставляла бы больше метра при ширине 5 сантиметров, это для стандартного 55 амперного применяемого на легковых автомашинах, для грузовиков было бы еще больше. Поэтому для удобства и по технологическом причинам авто аккумуляторы выпускают по такой схеме состоящей из шести банок. Каждая банка по сути и есть аккумулятор только с маленькой мощностью, шесть банок дают оптимальное количество тока, для получения более мощного эффекта количество банок увеличивается до необходимого номинала, такая схема хорошо видна на погрузчиках.
 Для наглядности мы специально распотрошили один аккумулятор с целью более точного знания расположения и состава всех частей из которых состоят автомобильные аккумуляторы, мы срезали верхнюю крышку и полностью освободили одну банку от пластикового корпуса.

  
1 - Свинцовые пластины с наполнителем,   2 - соединитель и держатель пластин внутри корпуса в подвешенном состоянии,  3 - изоляторы пластин из пластика в виде пакета.

 

авто аккумулятор устройствоКаждая банка в аккумуляторе состоит из свинцовых пластин различной полярности разделенные между собой, в старых вариантах аккумулятора применяли обычные пластиковые пластинки для изоляции пластин друг от друга, в современных аккумуляторах изоляторы делают в виде пакета в которую вставляются пластины одного номинала. Применение изоляторов в виде пакета позволило сократить габаритные размеры по высоте аккумулятора за счет сбора осаждаемого свинца в пакеты, в ранних моделях простые изоляторы не собирали продукты распада свинца, он осаждался на дно, что бы избежать короткого замыкания корпус делали выше и осаждаемая масса не доставала до пластин.
Устройство автомобильного аккумулятора в общей схеме соответствует устройству других видов аккумуляторов которые применяют кислотно-свинцовую систему поэтому их и называется свинцовыми, вся действующая основа устройство свинцового аккумуляторасостоит из свинца, но свинец металл мягкий и поэтому для крепости и сохранения габаритных размеров в свинец добавляют сурьму. Как видно на фотографии, пластина делается в виде сетки с квадратными, прямоугольными или ромбовидными ячейками для последующего их наполнения специальной активной массой, потом их прикрепляют к держателям, надевают пластиковый изолятор в виде пакета и устанавливают в корпус.
На фотографии представлена совершенно новая свинцовая пластина использующаяся для изготовления аккумулятора, в таком виде свинцовые пластины поступают в цех для доработки и последующей сборки аккумуляторов.